• Блог
  • Перспективы и проблемы автопроката в России

Перспективы и проблемы автопроката в России

Прокат автомобилей как отдельный сегмент рынка услуг сформировался в России относительно недавно – в первой половине 2000-х годов. Сегодня эта сфера быстро развивается, но по-прежнему переживает проблемы, характерные для всего рынка арендных отношений на постсоветском пространстве.

Основные проблемы рынка аренды автомобилей

В последние годы в стране отмечается стабильный рост спроса на услуги автопроката. Но эта динамика все еще далека от тех показателей, которые демонстрирует данная сфера в странах Западной Европы и США. Главная причина этой проблемы – несформированная арендная культура и устоявшиеся стереотипы о преимуществах личного транспорта, а также плохая информированность жителей об условиях, ценах на услуги и преимуществах аренды авто.

Корпоративные лица остаются пока основными потребителями прокатных услуг. Но в перспективе, по мере развития и более четкой сегментации рынка, с появлением конкуренции аренда будет становиться доступнее для частных лиц, и спрос среди таких клиентов вырастет. Уже сегодня люди все чаще берут на прокат машины на выходные и на период отпусков, арендуют транспорт для организации торжеств и на время, пока личный автомобиль находится в ремонте.

В долгосрочной перспективе рынок автопроката в России продолжит расти. Пока, вполне закономерно, около 80% компаний сосредоточены в Москве, Санкт-Петербурге, а также на крупных курортах. Но, как отмечают эксперты, этап быстрого роста этого сегмента рынка в больших городах закончился, и прирост будет идти за счет регионов, которые постепенно развивают эту сферу.


Возврат к списку